Любое стремление к увеличению уровня продаж и продвижению товара на рынке немыслимо без качественного торгового, презентационно-выставочного и POS оборудования. В нем нуждаются абсолютно любые коммерческие заведения, как торговой направленности, так и сферы услуг. Стеклянные витрины, как и рекламные стенды, являются неотъемлемой частью экстерьерного оформления всех торговых точек. Они привлекают посетителей своим оригинальным видом и яркими, красочными витринными композициями. Их создание – это целое искусство, требующее не только большого художественного вкуса, но и знаний основ маркетинга и психологии покупателей. Поэтому для создания по-настоящему оригинального оформления витрин даже профессиональные художники-оформители нередко проходят дополнительное обучение за рубежом, осваивая эффективные маркетинговые технологии дизайна.
Один из новых, достаточно интересных приемов декорирования витрин, учитывающих специфические подсознательные особенности психологии потребителя, можно наблюдать в последнее время на центральных улицах столицы. Все чаще в оформлении экстерьерных витрин дорогих бутиков и элитных магазинов используются оригинальные, привлекающие внимание экспозиции, в которых живописная драпировка, изящные шторы и элементы текстильного декора интригующе прикрывают часть размещенного на них товара. Этот метод пришел в маркетинг из психологии и теперь активно применяется с целью вызвать у прохожих естественное человеческое любопытство и желание непременно посетить магазин с целью удовлетворения своего интереса.
Что касается интерьерных торговых витрин, которые располагаются внутри магазина и служат для экспозиции товара, то они также при грамотном использовании могут быть весьма эффективным маркетинговым инструментом. Правильно оформленные торговые витрины будут обязательно способствовать привлечению внимания потенциальных клиентов к размещенному на них товару. А если речь идет о некрупногабаритной, но дорогой продукции, такой как, например, ювелирные украшения с бриллиантами, то витрины – это еще и дополнительная защита товара от незаметного хищения.